Мобильное приложение для незрячих "Штурман"

Разработчик: ООО «Лаборатория Инноваций»

Проект: мобильное приложение-компаньон для незрячих

Цели:

— повышение качества жизни незрячих и слабовидящих людей;

— формирование в обществе положительного имиджа волонтера.

О проекте:

Идея проекта в том, что волонтер становится глазами незрячего: через камеру смартфона видит ценники, улицу, аптечные рецепты, окружающую обстановку и помогает сориентировать инвалида. Человек нажимает в Stuurman кнопку вызова, звонок поступает на группу доступных в данный момент волонтеров. Первый ответивший и становится временным спутником. Каждая сторона по итогам сессии получает друг от друга баллы: ведь и проводник может оказаться неважным помощником, и незрячий как-то заденет волонтера. В качестве мотивирующего фактора разработчики публикуют на сайте ники «штурманов дня».

Кстати, вопреки стереотипам, незрячие очень даже пользуются смартфонами: в современных ОС есть режим работы для людей с нарушением зрения, когда информация с экрана озвучивается системой.

 

Результаты: 

Всего в системе порядка 800 активных пользователей (на 23.10.2017), соотношение незрячих и проводников — примерно 50 на 50. В онлайне постоянно находится «достаточно» человек, готовых помочь. 

Создатели заручились поддержкой ОО «БелТИЗ» и мобильных операторов. Последние согласились не учитывать трафик для работы приложения — это оказалось необходимо, поскольку видеопоток «съедает» немало мегабайтов (10 минут — около 100 МБ). 

Stuurman доступен на Android и для iOS. Пользователей из Беларуси, правда, не очень много, но разработчики снова отмечают, что речь о выгоде и рентабельности не идет.

Перспективы: 

Разработчики вышли на контакт с «Минсктрансом». Планируется добавить в Stuurman возможность «бронирования» общественного транспорта. Суть в следующем: находясь на остановке, незрячий запрашивает актуальное расписание, выбирает нужный ему номер транспорта, и водителю приходит на терминал уведомление — «на такой-то остановке будет садиться инвалид по зрению, нужно подъехать строго к столбу с расписанием и дождаться, пока пассажир зайдет в салон». По словам команды, госпредприятие предварительно согласилось помочь с реализацией. Об этом нововведении, говорят в Stuurman, просили многие незрячие. 

Вместе с внедрением остановок планируется масштабный выход на соседние рынки. Проектом очень заинтересовалась Грузия, также подключаются люди из Эстонии, России и Казахстана. Команда размышляет над региональной привязкой: стоит ли ее добавлять или пусть приложение соединяет незрячих и штурманов из разных стран.


Текст из статьи onliner.by
наверх