Конкурс-исследование NOTA BENE «Пространство для талантов»

Белорусская компания Nota Bene architecture&interior вместе с Группа СКВИРЕЛ, «А-100 Девелопмент» выступили инициаторами творческого конкурса-исследования «Пространство для талантов». Партнерами проекта выступили также компании: Smeg, Gira, Openini, IT-Princess Academy, Imaguru, Citydance, Plustilin. Конкурс был направлен на привлечение молодёжи от 6 до 18 лет к созданию модели рабочего пространства будущего, ориентированного на поколение Z.             


Поколением Z называют молодых людей, появившихся на свет после 1995 года на западе и после 2000 года на постсоветском пространстве. Для них характерно постоянное присутствие в жизни гаджетов, а также клиповое мышление. Молодые люди значительно отличаются от своих предшественников, а потому нуждаются в новых подходах. Рано или поздно бизнесу придётся приспособиться под их нужды. И те организации, что отреагируют первыми, получат преимущество, ведь в их рядах окажутся наиболее перспективные молодые кадры. 

Реализация 

Проект состоял из двух этапов. Участие в конкурсе «Пространство для талантов» мог принять любой желающий от 6 до 18 лет. На первом этапе (апрель-май 2018) каждый участник должен был снять небольшое видео, в котором он или она представляли свои взгляды на то, как должно быть организовано пространство на работе, и что необходимо для удобства и творческого процесса. Видео размещалось в одной из социальных сетей («ВКонтакте», «Инстаграм» или «Фейсбук») с хештегом #пространстводляталантов, а ссылку нужно было отправить на сайт конкурса www.nota.by/kids. Таким образом, организаторы конкурса получили 87 видео с идеями детей и подростков. 

100Voprosov (170).jpg

Итоговое мероприятие "100 вопросов взрослому"

Второй этап представлял собой встречу с успешными бизнесменами. Все участники получили возможность познакомиться с влиятельными бизнесменами и руководителями компаний, задав им интересующие их вопросы в формате ток-шоу «100 вопросов взрослому». Такая встреча состоялась 6 июня 2018 года. Спикерами выступили основатель и совладелец белорусского портала TUT.BY Юрий Зиссер, генеральный директор Центра стратегического консалтинга (РФ) Аркадий Цукер, основатель Группы СКВИРЕЛ Дмитрий Лазарь, генеральный директор IHS Markit в Беларуси Максим Растопчук, директор по маркетингу «А-100 Девелопмент» Екатерина Лапушинская и директор Nota Bene architecture & interior Татьяна Антипова. 


100Voprosov (182).jpg

Юрий Зисер, Татьяна Антипова и Аркадий Цукер


Цели и задачи 

— изучить запросы молодёжи, чтобы на их основе создать приближенную к идеалу модель рабочего пространства, ориентированного на поколение Z. 


Результаты 

Анализ видеоматериала показал, что современный офис — это офис, которого нет. Нет в том понимании, к которому мы привыкли. Через 10-15 лет дети хотят работать и жить на природе (практически каждый ролик связан с темой гармонии и поиска себя в экосистеме), работать в сочетании со здоровьем, общением и спортом. По представлению подрастающего поколения, офис — это место, где нет принуждения, но есть новая дисциплина с отсутствием кабинета начальника. 

«Каждая работа имеет свою ценность для исследования: кто-то из детей предлагает поселить в офисах единорогов, кто-то — создать внутреннюю криптовалюту и посадить огород. Некоторые идеи кажутся удивительными, другие — реальность уже сегодня», — уверен Дмитрий Лазарь, основатель Группы СКВИРЕЛ. 

Многие участники рассматривают рабочее пространство как место для творчества — на любом месте им важно что-то созидать. А сама работа воспринимается внутри релакса. 

100Voprosov (237).jpg

Вручение подарков победителям конкурса

По мнению директора студии архитектуры и интерьера Nota Bene Татьяны Антиповой, подобные исследования дают возможность посмотреть на все окружающее глазами пользователей: «Основные моменты, которые понятны и которые мы будем использовать ― это то, что приоритетом становится забота о теле, уме и душе. По сути, гармония. Меняется понимание слова работа, процесса работы и всего, что с этим связано. Сегодня работа ― это не место принуждения, это благоприятная среда для развития человека: за счет грамотно-спроектированного пространства, вдохновляющей атмосферы и окружения. Это пространство, которое позволяет человеку «проживать» продуктивные состояния, гибкое, экологичное, которое обеспечивает хорошее самочувствие на рабочем месте, способствует формированию комьюнити и др.» 

Лучшие идеи участников были отмечены ценными подарками. Победительница конкурса Валерия Гижевская (ролик победительницы) забрала главный приз — дизайнерский холодильник «Smeg» с графитовой поверхностью.    


Интервью с участниками и участницами можно посмотреть здесь 

Видео о результатах исследования доступно здесь

Перспективы: 

Сегодня бизнес — это борьба за таланты. Их нужно уметь находить, заинтересовать и создавать им условия для работы. Сегодня это дети и подростки, а завтра — это новые сотрудники, топ-менеджеры и владельцы бизнесов. Они мобильны, независимы, свободны, активно пользуются современными гаджетами, любят общаться, умеют находить баланс между работой, личной жизнью и отдыхом, ценят общение с друзьями и личностный рост. Таким образом, можно предположить, что прошедший конкурс станет первым из череды подобных исследований, которые ждут нас в будущем в самых разных сферах и с самыми неожиданными результатами.


Контактная информация: marketing@nota.by 

СМИ о проекте: Nota Bene, МедиаБрест, BelBiz, Ребёнок.by, Kyky.org, Про бизнес, Realt.by, CityDog


Фотоальбом ток-шоу «100 вопросов взрослому»:

наверх